Частный и черный. Между Москвой и Петербургом запустят новый поезд – впервые за 10 лет

Новости

Новый поезд начнет ходить между Москвой и Петербургом этим летом. Он будет называться «Ночной экспресс». Что примечательно – это будет частный поезд, его вагоны выкрашены в черный цвет и уже попали в объектив фотографа. Это первый абсолютно новый поезд на этом маршруте за десять лет.

Частный и черный. Между Москвой и Петербургом запустят новый поезд – впервые за 10 лет
Перегон вагонов «Ночного экспресса» с завода. Фото: Алексей Уланов

В компании сообщили, что поезд будет состоять из купейных вагонов, СВ, а позже к ним присоединится и вагон-ресторан.

На сегодняшний день все «именные» ночные поезда, которые курсируют между Петербургом и Москвой, имеют давнюю историю. «Красная стрела» появилась в 1931 году, «Экспресс» – в 1970-е, «Гранд Экспресс» – в 2005, а «Мегаполис» – в 2006 году. Единственный относительно новый ночной поезд, который появился на направлении Петербург – Москва относительно недавно – это двухэтажный поезд №5/6. Ему в 2023 году исполнилось восемь лет. Есть еще «Смена». Она появилась тоже в советское время, но в 2010-е была обновлена двухэтажными вагонами.

Так или иначе, но во всех «именных» поездах, не считая двухэтажных, вагоны – середины 2000-х годов. Да, они все хорошие, после капитального ремонта, с кондиционерами, розетками и биотуалетами… Многие из этих вагонов, кстати, лучше современных… Но все-таки надо понимать, что абсолютно новых вагонов в именных поездах, получается, и нет.

Поэтому появление нового поезда между Петербургом и Москвой наделало много шума. Деталей пока очень мало.

Известно лишь, что поезд будет называться «Ночной экспресс».

Частный и черный. Между Москвой и Петербургом запустят новый поезд – впервые за 10 лет
Перегонка вагонов «Ночного экспресса» с завода. Фото: Алексей Уланов

Все вагоны поезда – с завода. Они имеют черную ливрею с узорами на тему ночного волшебства.

Перевозчиком будет не ФПК, а «Тверской экспресс». Сейчас у компании есть поезд «Мегаполис». Пассажиры неплохо оценивают уровень сервиса в этом поезде. Вероятно, в «Ночном экспрессе» будет не хуже. Правда, надо понять, какое расписание будет у поезда. А это уже не зависит от перевозчика, потому что «нитки» распределяет РЖД.

На фотографиях перегонки вагонов с завода можно увидеть, что компания купила для поезда купейные вагоны и СВ предыдущего модельного ряда. Увы, но это означает, что в вагонах не будет душа. Это максимально странно – упустить возможность получить такое конкурентное преимущество перед другими поездами.

Частный и черный. Между Москвой и Петербургом запустят новый поезд – впервые за 10 лет
Перегонка вагонов «Ночного экспресса» с завода. Фото: Алексей Уланов

Ведь ни в одном регулярном ночном «именном» поезде между Петербургом и Москвой нет душевых кабин, кроме купейных вагонов «Экспресса» (используются вагоны габарита РИЦ) и вагонов люкс (ходят в «Красной стреле», «Экспрессе» и «Гранд Экспрессе»).

Стационарные душевые на маршруте Петербург – Москва есть в поездах №59/60 «Волга» сообщением Петербург – Нижний Новгород и в поезде №63/64 Петербург – Самара. Оба поезда ходят через Москву, но у них неудобное расписание.

Компания «Тверской экспресс» в 2006 году – когда запускался поезд «Мегаполис» – была дочерней структурой «Трансмашхолдинга», которой принадлежит как раз Тверской вагоностроительный завод – производитель всех российских вагонов поездов дальнего следования.

По данным на 2023 год учредителями ООО «Тверской экспресс» являются экс-супруга вице-мэра Москвы Максима Ликсутова – Татьяна, а также компания ООО «Астек», которой через цепочку других организаций владеет эстонская фирма «Тор Проперти». Ее, в свою очередь, СМИ связывают непосредственно с именем Ликсутова, который и был одним из основателей «Трансмашхолдинга».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Черный поезд… Прям как в Венгрии, где оный пользуется очень плохой репутацией. Вспоминаем также песню о нем, исполненную Яношем Коошем и коряво переведенную на русский…

    Ответить
  2. Дмитрий

    10 лет назад двухэтажных поездов не было. Первый двухэтажник из Москвы в Адлер был запущен в ноябре 2013, а в Питер они поехали лишь годы спустя.

    Ответить
    1. Кирилл Балберов автор

      Да, Вы правы. Поезд №5/6 был запущен в 2015 году, а не в 2013.

      Ответить
  3. Ирина

    После двухэтажный поездов поезда «Мегаполис» не понравились. Все очень старомодно.

    Ответить